Компания американского миллиардера Джеффа Безоса Blue Origin представила видеоролик о своей первой ракете космического назначения. Ракета была названа New Glenn в часть американского астронавта Джона Гленна, впервые в истории американской космонавтики совершившего орбитальный полет.

Первая ступень ракеты будет оборудована семью кислородно-метановыми двигателями BE-4 тягой около 2400 кН (244 тс) каждый. Первый двигатель BE-4 Blue Origin показала публике вчера. На второй ступени будет установлен один вакуумный кислородно-водородный двигатель BE-3. BE-3 уже используется на суборбитальной ракете New Shepard. Грузоподъемность ракеты составит около 45 т при запуске на низкую орбиту Земли и до 13 т при выведении космического аппарата на геопереходную орбиту.

Первую ступень New Glenn планируется использовать многократно (до 100 раз). Для этого она, аналогично первой ступени Falcon 9 компании SpaceX, при возвращении из космоса будет совершать мягкую реактивную посадку на плавучую платформу.

Первым клиентом Blue Origin в качестве оператора космических запусков станет французская коммуникационная компания Eutelsat. Запуск должен состояться уже в 2021-2022 году, а первый полет New Glenn намечен на 2020 год.