Согласно новому исследованию, которое опубликовано в журнале Nature Astronomy, около южного полюса Энцелада температура среды на глубине нескольких метров под поверхностью несколько выше, чем считалось ранее. Это может указывать на то, что подповерхностный океан на Энцеладе в этом регионе находится ближе к поверхности.

Энцелад – шестой по размеру спутник планеты Сатурн. Он известен мощными гейзерами, которые расположены по большей части в районе полюсов и извергают частицы льда с такой силой, что значительная часть вещества попадает в космос. Ученые предполагают, что под поверхностью Энцелада находится глобальный океан из жидкой воды, в котором, теоретически, может существовать жизнь. Почти все, что мы знаем об Энцеладе, стало известно благодаря автоматической исследовательской станции «Кассини» (Cassini), которая работает на орбите Сатурна с 2004 года.

Избыточное тепло наиболее выражено в трех больших разломах. Они очень похожи на «тигровые полосы» – протяженные активно выбрасывающее в космос вещество разломы, разрезающие поверхность Энцелада, за исключением того факта, что не проявляют никакой активности. По всей видимости, спящие разломы лежат над теплым подповерхностным океаном. Отсутствие активности указывает на цикличность региональных геологических процессов Энцелада или, как минимум, существование нескольких периодов активности в его истории.

В 2016 году другая команда ученых, не использующая данные космической станции «Кассини», попыталась оценить толщину ледяного покрова Энцелада. Тогда планетологи пришли к выводу, который согласуется с результатами новой работы: средняя глубина залегания океана на спутнике должна составлять около 18-22 км с уменьшением в районе южного плюса до 5 км.

Ссылка: sci.esa.int