18 апреля в космос был запущен грузовой корабль Cygnus, основная задача которого – доставить на Международную космическую станцию припасы и оборудование c материалами для научных экспериментов. В то же время, при возвращении корабля на Землю запланированы сразу два отдельных эксперимента. Первый из них Saffire, посвящен изучению распространения огня в невесомости.

В ходе второго эксперимента с корабля будут выброшены три сферы с разными типами теплозащитного покрытия. Погружаясь в атмосферу Земли, они будут передавать информацию о своей температуре. Цель инженеров состоит в том, чтобы собрать информацию о характеристиках материалов в реальных условиях спуска в атмосфере. Сопоставление этих данных с теоретическими позволит уточнить методики расчетов характеристик абляционных материалов и параметры наземных экспериментов.

На зондах RED Data2 будет использован новый конформный абляционный материал, разработанный компанией Terminal Velocity Aerospace (TVA). Как отметил представитель НАСА, сотрудничество с малым бизнесом позволяет агентству сильно экономить при ведении разработок.

На первом зонде (слева на фото) будет использовано конмормное теплозащитное покрытие компании TVA, состоящее из двух элементов. Лобовой экран представляет собой материал C-PICA (Конформный углеродный аблятор с заполнением фенолом), а боковые и задние стенки покрыты C-SIRCA (Конформный многоразовый керамический аблятор с заполнением силиконом).

На втором зонде (в центре) использовано покрытие Avcoat, которое также применяется на новом пилотируемом космическом корабле Orion. Третий зонд (справа) защищен плитками, аналогичными тем, что использовались на космических шаттлах.

Каждый зонд представляет собой твердый корпус размером примерно с футбольный мяч, покрытый снаружи теплозащитным материалом. Внутри корпуса и в теплозащитном покрытии установлены датчики для измерения температуры. Зонды оборудованы антенной для передачи информации на Землю через спутники компании Iridium.

Аппараты пробудут внутри корабля Cygnus до июня, когда его миссия завершится. Корабль отстыкуется от МКС и будет сведен с орбиты. При попадании в плотные слои атмосферы он разрушится, и зонды продолжат свободный полет вместе с обломками корабля. Завершив передачу данных, они затонут в Тихом океане.