Сегодня ночью в 0:55 мск компания SpaceX планирует осуществить пуск ракеты-носителя Falcon 9 с транспортным кораблем Dragon c миссией снабжения Международной космической станции. Это будет одиннадцатый регулярный рейс «Дракона» (SpaceX CRS-11) и сотый пуск ракеты со стартовой площадки №39A на мысе Канаверал.

Корабль доставит на космическую станцию более 2,7 т грузов, включая научное оборудование, материалы для экспериментов и продукты для экипажа. Стыковка с МКС запланирована на 4 июня. В случае отмены пуска сегодня он будет перенесен на резервную дату 3 июня.

Нынешний запуск станет для этого корабля Dragon или, точнее, для его корпуса, уже вторым. Впервые он совершил полет в рамках миссии SpaceX CRS-4 21 сентября 2014 года и провел в космосе чуть более месяца. До сегодняшнего дня SpaceX не использовала повторно ни одного космического корабля.

«Корпус использован тот же самый, который летал в первый раз». – сказал вице-президент SpaceX по обеспечению космических миссий Ганс Кенигсманн во время предстартового брифинга 31 мая. – «Большая часть этого «Дракона» уже бывала в космосе». В то же время, многие части конструкции корабля были заменены. Список включает теплозащитный лобовой экран и элементы, которые подверглись воздействую соленой воды после посадки корабля в Тихий океан. Багажник «Дракона» является полностью новым, т.к. он не возвращается на Землю, а сгорает в атмосфере.

Процесс сертификация корабля для НАСА проводился не по стандартной процедуре, используемой для других миссий SpaceX. По словам представителя НАСА Кирка Шармана, SpaceX смогла убедить специалистов НАСА в том, что по надежности корабль с повторно используемым корпусом не будет уступать новому. Шарман не уточнил, получило ли космическое агентство скидку от SpaceX за использование многоразового корабля. Известно, что контракт программы CRS предусматривает фиксированную стоимость запуска, однако условия договора оставляют возможность для небольших коррекций цены в зависимости от обстоятельств.

Следующий корабль Dragon, который должен отправиться к МКС в августе, будет новым. Однако SpaceX рассматривает возможность в дальнейших полетах начиная с CRS-13 использовать все грузовые корабли повторно.

Повторное использование ракетно-космической техники лежит в основе стратегии SpaceX. Компания впервые произвела пуск ракеты-носителя Falcon 9 с «проверенной в полете» первой ступенью 30 марта 2017 года, запустив космический аппарат в интересах люксембургской компании SES. В течение года планируется использовать еще несколько многоразовых ракет. Кирк Шарман отметил, что НАСА пока не готово согласиться на использование таких ракет для своих запусков.