5 декабря 2017 года космическая станция «Новые горизонты» (New Horizons), находящаяся в поясе Койпера, сделала две фотографии. На первой из них запечатлено звездное скопление «Колодец Желаний» (NGC 3532), на второй – объекты 2012 HZ84 и 2012 HE85 в поясе Койпера, который находится за орбитой Нептуна. После пролета мимо Плутона в 2015 году целью станции является объект 2014 MU69.

Два снимка, приведенных выше, сделаны с расстояния 6,12 млрд км (40,9 а.е.) от Земли при помощи спектрометра высокого разрешения LORRI 5 декабря, когда космический аппарат был выведен из спящего режима для коррекции курса. Это наибольшее расстояние, на котором когда-либо в истории проводилась съемка космоса. Предыдущий рекорд был установлен космическим аппаратом «Вояджер-1» в 1990 году на расстоянии 6,06 млрд км от Земли. «Новые горизонты» – пятый космический аппарат в истории, достигший пояса Койпера.

Сейчас станция «Новые горизонты» вновь введена в спящий режим. В следующий раз ее разбудят 4 июня для начала подготовки к пролету мимо 2014 MU69. Первые интересные фотографии этого объекта мы увидим в сентябре, а сам пролет ожидается 1 января 2019 года.

Ссылка: www.nasa.go