Общепринятая гипотеза эволюции звездных систем утверждает, что планеты образуются из газопылевого диска, вращающегося вокруг звезды на раннем этапе ее эволюции. Вещество из этого диска под действием гравитационных сил постепенно объединяется в сгустки, которые притягивают к себе все новое вещество с соседних орбит, формируя планеты и более мелкие тела.

Однако газопылевой диск приблизительно однороден по химическому составу, тогда как образовавшиеся из него планеты могут разительно отличаться – во всяком случае, так обстоят дела в Солнечной системе. Объяснение этому факту предложила группа ученых из Дании и Германии. Они провели исследование кальциево-изотопного состава некоторых метеоритов групп ангритов и уреилитов, а также Земли, Марса и астероида Веста. Изотопы кальция связаны с формированием минералов, и потому их можно использовать для изучения происхождения и возраста горных пород.

В результате исследования удалось установить, что отношение изотопов в изученных образцах коррелирует с размером тел Солнечной системы, на которых эти образцы образовались. Из этого ученые сделают вывод, что чем меньше размер космического тела в Солнечной системе, тем раньше завершился активный период его формирования.

По мнению ученых, планеты Солнечной системы росли с приблизительно одинаковой скоростью, но некоторые из них остановили рост раньше других. Однако химический состав газопылевого диска постепенно менялся, и потому формирование более крупных планет завершалось уже с использованием вещества иного состава. Это объясняет разницу в составе тел Солнечной системы, включая планеты земной группы.