38-й по счету выход в открытый космос осуществят сегодня космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев. Официальная программа работы включает пять задач. Первая - установка и подключение антенной решетки единой командно-телеметрической системы на модуле «Звезда». Вторая также на модуле «Звезда» - перемещение второго комплекта эксперимента «Обстановка». Также планируется проверить состояние замков и подтянуть винты на универсальном рабочем месте УРМ-Д в четвертой плоскости модуля «Звезда», отобрать пробы-мазки с иллюминатора №2 модуля «Звезда» (эксперимент «Тест») и заменить переходную раму на переходную балку на том же модуле «Звезда» с переустановкой антенны системы высокоскоростной передачи информации и приемопередатчика ТМ/ТС. Переходная рама будет выброшена в космос.

Основной интерес представляет первая задача. Активная фазированная антенная решетка (АФАР) Единой командно-телеметрической системы «Сигнал» позволит организовать связь с Землей через систему спутников-ретрансляторов серии «Луч». Сейчас на орбите находятся три таких спутника, причем первый из них был выведен в космос еще в конце 2011 года, однако наши космонавты до сих пор для передачи на Землю крупных объемов данных используют американские каналы связи. После установки АФАР и доставки на МКС аппаратуры «Поток», которая работает в Ku-диапазоне, появится возможность организовать связь между Землей и МКС через «Лучи».

Выход должен начаться в 17:50 мск. Ожидается, что он продлится более шести часов.

Источник: roscosmos.ru