Индийский космический аппарат Марсианской орбитальной миссии (Mars Orbiter Mission, MOM) успешно продолжает полет к красной планете. В пресс-релизе от 31 августа индийское космическое агентство ISRO, разработавшее и построившее этот зонд, сообщает, что он функционирует нормально. Маневр выхода на орбиту Марса запланирован на 24 сентября. К настоящему моменту MOM, также известный, как Mangalyaan, преодолел расстояние в 622 млн км, что соответствует 90% всего пути.

MOM, запущенный 5 ноября 2013 года – это первый исследовательский спутник Марса в индийской космической программе. Предполагается, что он будет выведен на сильно вытянутую эллиптическую орбиту Марса с перигеем 377 и апогеем 80 000 км. Следует отметить, что в обеспечении дальней космической связи помощь Индии оказывает НАСА.

Масса зонда составляет 1,35 т. Спутник не несет серьезной научной нагрузки и является в большей степени демонстратором возможностей и технологий индийского агентства, чем исследовательским аппаратом. Наиболее любопытным прибором на космическом аппарате считается детектор метана. Хотя его возможностей вряд ли хватит, чтобы окончательно разрешить вопрос с наличием этого газа в марсианской атмосфере, индийский зонд сможет предоставить ученым некоторые новые данные.

Ссылка: www.universetoday.com