Миссия с полетом к астероиду, находящемуся на окололунной орбите, часто упоминается в документах НАСА в качестве ключевого достижения американской пилотируемой космонавтики на текущем этапе ее развития. Предполагается, что два астронавта в 2020-х годах отправятся в экспедицию продолжительностью 25-28 дней. Во время нахождения на орбите Луны они будут изучать астероид, предварительно доставленный туда автоматическим зондом-буксиром. Как было заявлено на Консультативном совете НАСА по аэрокосмической безопасности ASAP (Aerospace Safety Advisory Panel), маловероятно, что эта миссия состоится до середины 2020-х годов. Приоритет будет отдан альтернативной и более простой миссии.

Сейчас в США рассматриваются две концепции автоматического зонда для миссии ARM (Asteroid Redirect Mission), запуск которого предварительно назначен на 2019 год. Согласно первой, он должен будет доставить на орбиту Луны небольшой булыжник, захваченный с поверхности крупного астероида. В этом случае пилотируемый полет может состояться в 2024 году. Вторая схема предполагает захват и доставку малого астероида диаметром 3-7 метров. Полет к такому астероиду можно организовать не раньше 2025 года. Один из двух вариантов миссии ARM, по неофициальным данным, будет выбран 18 декабря.

Первый беспилотный полет корабля «Орион» на сверхтяжелой ракете SLS запланирован на 2018 год. Во время миссии, получившей название EM-1 (Exploration Mission 1, Исследовательская миссия 1), корабль в автоматическом режиме совершит 25-дневный облет Луны без выхода на ее орбиту. Минимальное расстояние до поверхности земного спутника составит 70 тысяч км.

7-летний перерыв между двумя миссиями вряд ли позволит сохранить производство пилотируемых кораблей, поэтому полет к астероиду должен стать только третьей или четвертой миссией «Ориона» (EM-3 или EM-4). Второй же полет запланирован на 2020 или 2021 год. По старому плану, это должна быть экспедиция на орбиту Луны, однако окончательное решение пока не принято. Дополнительная сложность заключается в том, что во втором полете предполагается использовать ракету-носитель SLS с новой верхней ступенью EUS (Exploration Upper Stage). Выступающие на ASAP эксперты обратили внимание на то, что рискованно запускать в космос людей без предварительных летных испытаний ракеты в автоматической миссии. Выходом из ситуации может быть выбор минимально рискованной цели и проведение интенсивной отработки EUS на Земле. Что это будет за цель – НАСА пока не определилось.