Вчера официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, ранее возглавлявший департамент информационной политики Объединенной ракетно-космической корпорации, а до этого работавший директором по внешним связям «Автоваза», дал интервью радио «Коммерсант-ФМ». Его слова пролили немного света на то, как новое руководство видит ситуацию космической отрасли и ее будущее.

Пожалуй, наиболее подробно Буренков высказался и программе МКС. По его словам, «работа на МКС будет продолжена». Он полностью отверг идею прекращения эксплуатации станции до 2020 года, но насчет возможности ее продления после действующих договоров высказался расплывчато. «Общее сотрудничество лучше, чем не сотрудничество, поэтому МКС будет действовать ровно столько, сколько в этом будет необходимость и заинтересованность большинства участников этого проекта». – заявил Буренков. Как известно, НАСА активно продвигает идею использования МКС как минимум до 2024 года. В прошлые годы Роскосмос сам выступал за длительную эксплуатацию станции, однако с весны 2014 года российские чиновники начали высказываться против этого плана.

О смысле новой реформы космической отрасли Буренков высказался весьма расплывчато. Он повторил тезис том, что объединение промышленности и управляющего органа приведет к сокращению сроков принятия решений, однако не пояснил, как это произойдет и почему это настолько важно, что перевешивает все отрицательные стороны сверхцентрализации.

Заслуживает внимания мнение нового Роскосмоса о будущем космонавтики. Буренков считает, что крупные исследовательские космические проекты являются прерогативой (причем необязательной) только передовых космических стран. Таким образом, Россия может рассмотреть возможность участия в крупных проектах, однако Буренков подчеркивает, что освоение дальнего космоса возможно только в партнерстве с другими странами. «Это зона международного сотрудничества, и вообще, освоение дальнего космоса, большие проекты, любому в одиночку потянуть не под силу, точно. Со стороны наших партнеров, с которыми мы работаем – Европейского космического агентства, НАСА – вообще никаких специальных ограничений не существует».

Ссылка: www.kommersant.ru