Зонд НАСА New Horizons («Новые горизонты») был запущен в 2006 году. В 2007 он совершил гравитационный маневр у Юпитера, став самым быстрым аппаратом в истории. При этом по скорости удаления от Солнца он несколько уступает «Вояджеру-1». Сейчас зонд приближается к Плутону. Он пролетит мимо этой планеты 14 июля на расстоянии около 12,5 тысяч км. Наиболее активные наблюдения за самой известной карликовой планетой Солнечной системы продлятся одни сутки. После этого исследовательский аппарат направится к одному из трех объектов-кандидатов в поясе Койпера: 2014 MU69, 2014 PN70 или 2014 OS393.

На днях New Horizons впервые передал на Землю фотографию, на которой можно различить темные и светлые пятна на поверхности Плутона. Снимок был сделан в середине апреля с расстояния около 113 млн км при помощи оптического телескопа с камерой высокого разрешения LORRI. После специальной обработки полученных фотографий ученые смогли идентифицировать на них детали поверхности.

Предполагается, что светлое пятно у полюса является полярной шапкой. «Когда мы сблизимся с системой Плутона, появится возможность рассмотреть все любопытные регионы, включая светлое пятно около видимого полюса планеты. Начнется большое научное приключение по изучению этого загадочного небесного тела», – говорит Джон Грансфилд, заместитель директора НАСА, глава Управления научных миссий.

На снимок попал и Харон, крупнейший спутник Плутона. Экспозиция камеры (1/10 с) при съемке была недостаточна для того, чтобы зафиксировать другие спутников. На двух аннимированных изображениях ниже показана серия снимков, сделанных между 12 и 18 апреля. За это время расстояние до Плутона уменьшилось с 111 до 104 млн км. Плутон и Харон вращаются вокруг общего центра масс с периодом около 6,4 земных дня. Направление вращения показано осью на первой анимации.

Ссылка: pluto.jhuapl.edu