ARM (Asteroid Redirect Mission) – планируемая НАСА программа отправки автоматического космического аппарата к одному из околоземных астероидов. Зонд, снабженный специальной системой захвата, должен будет подобрать с поверхности астероида булыжник диаметром несколько метров и отбуксировать его на орбиту Луны. 29 июня на организованной НАСА встрече Группы по изучению малых тел Солнечной системы было заявлено, что основной целью ARM станет именно транспортировка объекта к Луне. Со стороны это кажется само собой разумеющимся, однако в прошлом официальные представители НАСА отмечали, принципиальной необходимости доставлять булыжник к Луне нет. Важнее испытать технологии, которые потребуются для полета на Марс в 2030-х. Речь идет об эффективных электрореактивных двигателях и легких и мощных солнечных батареях.

Американские космические программы всегда имеют цели и задачи. Разница между этими двумя понятиями принципиальна. Невыполнение цели означает неудачу миссии, тогда как задачи могут выполняться по мере возможностей. Зачастую НАСА устанавливает очень простую цель, чтобы рапортовать о формальном успехе миссии даже в случае возникновения серьезных проблем. В январе директор Программы наблюдения за околоземными объектами НАСА Линдли Джонсон предлагал объявить доставку булыжника на орбиту Луны именно одной из задач ARM. 29 июня было объявлено, что это станет первоочередной целью миссии.

Параллельно с тем, НАСА планирует протестировать технологию защиты Земли от опасных астероидов, известную как «гравитационный трактор». Идея заключается в том, чтобы разместить в стабильной точке на орбите опасного астероида космический аппарат. Его масса должна будет слегка изменить траекторию астероида, ликвидировав угрозу Земле. Третья цель первого уровня миссии ARM – отработка перезаправки космических аппаратов.

К 4 августа НАСА должно будет уточнить параметры будущего космического аппарата и определиться с его платформой. Предполагается, что стоимость программы ARM составит 1,25 млрд долларов без учета расходов на ракету-носитель и операционную деятельность по ведению миссии. Для вывода аппарата предполагается использовать либо ракету Delta IV Heavy (сейчас ее стоимость составляет приблизительно 350-450 млн долларов), либо новую сверхтяжелую SLS (предполагаемая стоимость – от 400 до 800 млн). Аппарат должен быть запущен в 2020 году, а к 2025 году булыжник уже необходимо доставить на орбиту Луны: в этот год к нему планируется отправить пилотируемую экспедицию из двух астронавтов. Миссия ARM продлится не менее шести лет.

Окончательное решение о цели полета космического аппарата будет принято в 2019 году. Сейчас в списке возможных целей остаются четыре астероида: 2008 EV5 (основной), Бенну (цель миссии OSIRIS-REX), Итокава (посещалась японским зондом «Хаябуса») и 1999 JU3, к которому сейчас направляется «Хаябуса-2».