Доставка рентгеновского телескопа eRosita из Германии для орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» состоится не ранее февраля 2016 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на анонимный источник в космической отрасли. Ранее доставка прибора планировалась на октябрь 2015 года.

«Спектр-РГ» – международный научный проект в области астрономии. Космический аппарат «Спектр-РГ» разрабатывается в НПО им. Лавочкина на базе универсальной платформы «Навигатор» («Спектр-Р», «Электро-Л»). Он должен будет нести два ключевых научных прибора на борту, российский гамма-телескоп APT-XC и рентгеновский телескоп eROSITA, разработкой которого занимается Институт им. Макса Планка в Германии. Для вывода аппарата в космос будет использована ракета «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Рабочее положение обсерватории – в точке либрации L2 системы Земля-Солнце.

Задачами обсерватории являются обзор неба в рентгеновском и гамма диапазонах электромагнитного спектра, поиск скоплений галактик, изучение чёрных дыр, нейтронных звёзд, вспышек сверхновых и галактических ядер. Полная научная программа займет 7 лет. Из них четыре года придется на широкий обзор всего неба, оставшиеся три – на точечный обзор отдельных объектов.

Впервые начало работы обсерватории было отложено на существенный срок в 2014 году, т. е. менее чем за год до запуска. Тогда стало известно, что обсерватория отправится в космос не ранее 2016 года. Позднее предполагаемый старт сдвинулся на первый квартал 2017 года. В связи с этим заместитель директора ИКИ РАН Михаил Павлинский пояснял, что перенос запуска связан с необходимостью переработки схемотехники приборов. Она возникла из-за разницы в работе обычных и радиационно стойких программируемых логических интегральных схем, которые использовались разработчиками в ходе создания и отработки телескопа eRosita. Об этом не было заявлено производителем ПЛИС, но разницу помогла выявить наземная отработка штатных летных приборов.

В последние месяцы представители ИКИ РАН, НПО им. Лавочкина и Роскосмоса не комментировали возможную дату запуска «Спектра-РГ». Неизвестно, как на нее может повлиять дополнительная отсрочка в поставке германского телескопа.

Ссылка: tass.ru