Согласно новому законопроекту, описывающему расходы различных американских ведомств, НАСА может рассчитывать на $19,285 млрд в 2016 году. Это на $756 млн выше запроса космического агентства и на $1 млрд больше, чем собирался дать Сенат. Бюджет НАСА, таким образом, не просто продолжит сложившуюся в последние годы тенденцию роста – он достигнет высоких значений 2007-2009 годов, когда Америка активно готовилась к возвращению на Луну в рамках программы «Созвездие» (Constellation).

Не удивительно, что больше всего от увеличения бюджета выигрывает проект сверхтяжелой ракеты SLS, которая пришла на смену «Арес 5» (Ares V) из «Созвездия». На ее разработку в следующем году будет потрачено около $2 млрд. Из них $85 млн выделено на создание новой верхней ступени EUS, которая увеличит грузоподъемность носителя с 70 до 105 т. Корабль для полетов в дальний космос «Орион» (Orion), со времен лунной программы поменявший задачи и название, получит $1,27 млрд.

Кроме того, дополнительные средства получит программа НАСА по исследованию Солнечной системы. На нее будет выделено $1,631 млрд долларов, что на $27 млн больше запроса. Сумма включает расходы в $175 млн на начало разработки исследовательского спутника Юпитера Europa Clipper, запуск которого должен состояться не позднее 2022 года.

Программа по поддержке коммерческой космонавтики получит $1,244 млрд – ровно столько, сколько надеялось получить космическое агентство. Ранее, при прохождении законопроекта о бюджете НАСА через нижнюю и верхнюю палаты парламента, расходы уменьшались до $1 и $0,9 млрд, что вызывало сильное негодование среди официальных представителей НАСА. Эксплуатация новых американских пилотируемых кораблей от компаний Boeing и SpaceX должна начаться в 2017 году. К 2018 году НАСА обязывают разработать прототип обитаемого модуля нового поколения. На эти цели в следующем году предполагается потратить «не менее $55 млн».

Голосование по законопроекту в Палате представителей и Сенате США состоится 18-19 декабря.