В прошлом в космосе проводилось несколько научных экспериментов, посвященных поведению пламени в космосе. Все они были посвящены изучению очень небольшого управляемого пламени. Между тем, пожар считается одной из ключевых угроз для космонавтов в космосе – даже более опасной угрозой, чем разгерметизация. Точной информации о поведении огня в открытом пространстве в условиях микрогравитации у ученых пока нет. НАСА собирается исправить ситуацию уже в ближайшие месяцы.

Рано утром 23 марта на орбиту на ракете-носителе Atlas V («Атлас 5») должен быть запущен очередной космический корабль Cygnus («Лебедь») компании Orbital ATK. Он доставит на МКС продовольствие, припасы и оборудование для научных экспериментов. Его миссия закончится 20 мая. Обычно грузовые корабли этого типа просто загружаются мусором, отстыковываются от МКС и, затормозив, сгорают в атмосфере, однако на этот раз специалисты НАСА планируют использовать Cygnus для особого эксперимента, получившего название Saffire 1. По словам Гэри Раффа, ведущего инженера в Космическом центре им. Гленна, это исследование будет иметь решающее значение для обеспечения безопасности экипажа космической станции.

Эксперимент начнется по команде с Земли, которая вызовет огонь, после отделения космического корабля от МКС. Цель специалистов – измерить размах пожара, скорость его распространения, рост температуры и интенсивность выделения токсичных газов. Данные будут записываться на различные датчики, включая камеры наблюдения, в течение 20 минут. Вся собранная информация будет передаваться на Землю в режиме реального времени. Эти данные можно будет использовать как – гипотетически – для изменения материалов, используемых в интерьерах космических кораблей, так и для выработки более совершенных правил борьбы с пожарами на космических станциях. Кроме того, в дальнейшем может быть создана космическая система пожаротушения.

Сгоревший «Лебедь» закончит свою жизнь так же, как и его предшественники, в плотных слоях атмосферы Земли.

UPD. Уточнение. Эксперимент будет проходить внутри специального контейнера размерами 90x132 см, а не внутри всего корпуса корабля Cygnus.