27 мая НАСА опубликовало наиболее детальную мозаику поверхности карликовой планеты Плутон. Длинная полоса, показанная на изображении, пересекает все то полушарие, мимо которого пролетела исследовательская станция New Horizons («Новые горизонты») 14 июля 2015 года. Разрешение снимка составляет 80 м на пиксель. Этого достаточно для изучения геоморфологических деталей поверхности Плутона и для определения формирующих их процессов. Полное изображение можно посмотреть здесь.

По словам Алана Стерна, руководителя научной миссии зонда New Horizons, это изображение так восхищает его, что вызывает желание отправлять к Плутону новые исследовательские аппараты для съемки остальной поверхности.

Полоса, отснятая в высоком разрешении, начинается у северной оконечности карликовой планеты и проходит через терминатор (границу дня и ночи) в южном полушарии. Ширина полосы составляет более 90 км на севере и около 75 км на юге.

На приведенной ниже видеозаписи по мере движения камеры с севера на юг меняются выделенные планетологами типы ландшафта: испещренные кратерами нагорья (0:14), «рифленая» возвышенность (0:19), хаотичные блочные горы (0:22), ячеистая равнина из азотного льда (0:28), простая равнина из азотного льда (1:05), структурированные провалы сублимированного льда (1:13), провально-бугристые азотные равнины (1:20) и грубые темные горы, перечерченные глубокими шрамами (1:27).