1. НАСА опубликовало фотографию Юпитера, сделанную станцией Juno («Юнона») после выхода на орбиту этой планеты. Камера JunoCam была включена на шестой день после прибытия к Юпитеру и первым снимком продемонстрировала свою работоспособность.

Фотография была сделана 10 июля в тот момент, когда расстояние точки съемки до поверхности планеты составляло 4,3 млн км. Слева на ней находится Юпитер, правее, по порядку, – его спутники Ио, Европа и Ганимед.

Снимки в высоком разрешении появятся только в августе, когда космический аппарат совершит полный оборот по своей текущей орбите и вернется к Юпитеру.

2. Компания Virgin Galactic планирует возобновить летные испытания своего суборбитального самолета SpaceShipTwo. По словам вице-президента компании Джонатана Фирта, наземные проверки должны завершиться в августе, после чего испытатели сразу перейдут к полетам. Полноценные автономные испытания с включением собственного двигателя SpaceShipTwo и взлетом до высоты 100 км намечены на 2017 год.

3. Американско-новозеландская компания Rocket Lab, разрабатывающая ракету-носитель сверхлегкого класса для запуска микроспутников Electron, получила новый частный заказ. Запуск малых спутников Dove на трех ракетах оплатила компания Planet (Planet Labs). Стоимость контракта не оглашается, однако, согласно официальному сайту, за один запуск Rocket Lab берет $4,9 млн.

Спутники Dove имеют формат 3U-кубсатов, масса каждого составляет около 5 кг.

Ранее Rocket Lab заявляла, что планирует провести первый испытательный пуск своей ракеты Electron летом 2016 года. Сейчас представители компании умерили свой оптимизм, но не отказываются от намерения провести несколько пусков до конца 2016 года.