На 15 сентября (по официальным данным, между 15 и 20) в Китае запланировал запуск орбитальной космической лаборатории «Тяньгун-2» на ракете-носителе «Чанчжэн-2G/2T». Начало ее работы будет означать возвращение полетов китайских космонавтов. В последний раз до этого китайцы летали в космос на корабле «Шеньчжоу-10» в 2013 году. Завершив проверку новых систем на второй лаборатории, Китай будет готов к созданию большой многомодульной станции. Предполагается, что ее постройка начнется в 2018 году.

Сейчас на космодроме Цзюцюань завершаются подготовительные работы. Космический аппарат установлен на ракете-носителе. Установка ракеты на старте запланирована на 13 сентября.

«Тяньгун-2» построен в дублере корпуса первой китайской космической лаборатории «Тяньгун-1», запущенной в 2011 году. Однако масса модуля и, соответственно, объем научного оборудования увеличены. Кроме того, продолжительность экспедиций на «Тяньгун-2» увеличится до 30 суток. На новой лаборатории Китай будет отрабатывать стыковку с автоматическими грузовыми кораблями, дозаправку от них топливом и поддержание орбиты станции. «Тяньгун-2» будет оборудован небольшой роботизриованной рукой-манипулятором.

Вместе со станцией будет запущен малый спутник, который сделает снимки лаборатории на орбите.

Для запуска «Тяньгуна» будет использована ракета-носитель «Чанчжэн-2G/2T», модификация носителя, который обычно используется для запуска пилотируемых кораблей «Шеньчжоу».

Запуск пилотируемого корабля «Шеньчжоу-11» к новой лаборатории должен состояться в середине октября. «Шэньчжоу-11» доставит на орбиту грузы и двух космонавтов, которые сейчас завершают подготовку к полету. Первый грузовой корабль «Тяньчжоу» отправится в космос в следующем году.