28 мая 2016 года на МКС был раскрыт первый «надувной» трансформируемый модуль BEAM, доставленный на орбиту на корабле Dragon 8 апреля 2016 года. Модуль был изготовлен компанией Bigelow Aerospace в сотрудничестве с НАСА. Основная цель работы – демонстрация возможностей и подтверждение характеристик надувных герметичных конструкций, работающих в космосе.

BEAM был надут в конце мая, причем сделать это удалось только со второй попытки. В результате диаметр модуля вырос на 40%, а внутренний объем составил 16 куб. м. С тех пор большую часть времени модуль стоит закрытым, а астронавты на МКС и специалисты на Земле собирают информацию с находящихся в нем датчиков. Модуль за прошедшие полгода открывался лишь несколько раз.

После раскрытия астронавт Джефф Уильямс посетил в модуль 7 и 8 июня для установки дополнительных датчиков и воздуховодов, а также отбора проб воздуха и со стенок BEAM.

Астронавтка Кейт Рубенс зашла в BEAM 5 сентября для замены отказавшей батареи, из-за которой была потеряна беспроводная связь с датчиками.

29 сентября она вновь посетила модуль для проведения вибрационных испытаний его конструкции.

Как сообщает НАСА в недавней статье, в основном модуль функционирует нормально. BEAM не получил повреждений от космического мусора, снижения давления в модуле не зафиксировано, воздух в нем остается сухим. Зафиксированный уровень галактических космических лучей внутри не отличается от уровня в других модулях МКС.

В то же время, были выявлены и некоторые сложности. Как показали термодатчики, BEAM оказался более теплым, чем ожидалось, особенно в упакованном состоянии до развертывания. Возможно, это связано с тем, что контакт между сложенными слоями модуля оказался невысоким, что способствовало теплоизоляции. Поскольку BEAM не оборудован активной системой обеспечения теплового режима и для поддержания температуры довольствуется обычной вентиляционной системой МКС, излишний нагрев ему не так страшен, как излишнее охлаждение. По словам инженеров, «более холодный, чем ожидалось» BEAM мог бы создать угрозу конденсации воды.

Окончательные выводы об успехе эксперимента можно будет делать только после завершения запланированной двухгодичной миссии.