Сегодня в Германии на отправляющийся в Москву самолет был погружен рентгеновский телескоп eROSITA. Ожидается, что до НПО им. Лавочкина аппарат доберется 25 января. Второй инструмент для космической обсерватории «Спектр-РГ», т. е. гамма-телескоп APT-XC, находится там с декабря 2016 года.

По последней информации, запуск космического аппарата «Спектр-РГ» на ракете-носителей «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» назначен на весну 2018 года. Еще три месяца после этого космический аппарат будет добираться до точки Лагранжа L2 системы Земля-Солнце.

Разработка телескопа началась почти десять лет назад – в 2007 году. eROSITA состоит из семи одинаковых модулей. В каждом из них находится по 54 позолоченных тщательно проверенных и подогнанных зеркала. Они собирают высокоэнергетические фотоны и направляют на установленные в фокусе рентгеновские спектрографы. Чувствительность аппарата примерно в 25 раз превысит чувствительность его предшественника – телескопа ROSAT, также разработанного Институтом внеземной физики им. Макса Планка в 1990-х годах.

По словам Андреа Мерлони, ученого из проекта eROSITA, благодаря возросшей чувствительности телескоп сможет найти много новых источников рентгеновского излучения. Он не только изучит распределение скоплений галактик – ожидается, что будет зафиксировано более 100 тысяч подобных объектов, – но также соберет информацию о миллионах активных сверхмассивных черных дыр в центрах галактик и о редких объектах Млечного пути наподобие отдельных нейтронных звезд.

Ожидается, что за четыре года активной службы космической обсерватории «Спектр-РГ» eROSITA проведет восемь полных обзоров неба.

Ссылка: mpe.mpg.de