В понедельник в Китае состоялся пуск ракеты-носителя легкого класса CZ-6. Она вывела на низкую орбиту Земли четыре спутника дистанционного зондирования Земли «Цилу» (Qilu), оборудованные радарами с синтезированной апертурой (три аппарата) и оптической камерой («Цилу-4»). Также в космос отправились несколько спутников в качестве попутной нагрузки. Среди них – NEO-1, предназначенный для отработки технологий добычи космических ресурсов.

Малый спутник NEO-1 был разработан шанхайской компанией ASES для базирующейся в Шэньчжэне компании Origin Space. По словам основателя последней, аппарат будет использован для подтверждения технологических решений по маневрированию на орбите и захвату космических тел, а также для испытаний умной системы управления. Он также оборудован широкоугольной камерой и другими спектрометрами.

NEO-1 должен будет провести наблюдение околоземных астероидов и испытать прототип технологии захвата орбитального мусора. От спутника будет отделяться небольшой объект, который NEO-1 затем будет ловить при помощи специальной сети. Завершив тесты, спутник снизит свою орбиту при помощи электрореактивной двигательной установки.

До конца года Origin Space планирует запустить маленькую орбитальную обсерваторию «Ян Ван-1» (Yang Wang 1). Она будет оборудована двумя телескопами, работающими в ультрафиолетовой и видимой части спектра. Цель миссии – поиск околоземных астероидов, перспективных с точки зрения добычи ресурсов.

В дальнейшем в дорожной карте компании прописан запуск аппарат NEO-2 к Луне, а в отдаленном будущем некий NEO-X попытается захватить небольшой астероид.