1. 13 декабря 2021 года в 15:07 мск состоится второй в этом году пуск ракеты-носителя «Протон-М». 21 июля эта ракета использовалась для запуска модуля «Наука» к МКС. Сегодня «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» должен вывести на орбиту два телекоммуникационных спутника «Экспресс-АМУ7» и «Экспресс-АМУ3» для ФГУП «Космическая связь» (ГП КС).

Первоначально запуск планировался на 6 декабря, однако он был перенесен из-за неназванных технических проблем с разгонным блоком «Бриз-М».

Трансляцию пуска можно будет посмотреть здесь.

2. Надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module), находящийся на МКС, передан в собственность НАСА.

В апреле 2016 года на МКС в грузовом корабле Dragon был доставлен надувной модуль-демонстратор, разработанный и построенный компанией Bigelow Aerospace. При помощи руки-манипулятора Canadarm2 он был пристыкован к модулю Tranquility («Спокойствие»), а затем надут под надзором астронавтов. Небольшой модуль объемом 16 куб. м успешно отработал положенный срок и в дальнейшем использовался как склад.

Bigelow имела амбициозные планы на свои надувные модули и много лет работала над проектом большого модуля BA-330 объемом более 300 куб. м. Однако компания никогда не приблизилась к созданию летного образца модуля, а в марте 2020 года в условиях пандемии COVID-19 уволила всех своих сотрудников и, по сути, свернула всякую деятельность.

В декабре 2021 года модуль BEAM, все еще остающийся на МКС, был официально передан в собственность Космического центра НАСА им. Джонсона.