Запуск американской автоматической межпланетной станции к астероиду Психея будет отложен как минимум на полтора месяца из-за проблемы с программным обеспечением космического аппарата. Впервые об этой задержке сообщил сайт Spaceflight Now. Согласно опубликованным там данным, запуск, ранее планировавшийся на 1 августа, состоится не ранее 20 сентября. 23 мая космическое агентство официально признало наличие проблем с Psyche.

НАСА не объясняет подробности произошедшего и лишь заявляет, что не может подтвердить корректную работу программного обеспечения спутника. Сейчас команда специалистов работает над диагностикой и исправлением проблемы. Агентство пока не объявило об отсрочке запуска. На сайте миссии Psyche указана старая дата старта.

Автоматическая станция Psyche была выбрана для финансирования в январе 2017 года по программе Discovery вместе со станцией Lucy, в задачу которой входит изучение троянских астероидов Юпитера. Благодаря запуску на тяжелой ракете Falcon Heavy станция Psyche прибудет к одноименному астероиду уже в 2026 году, выполнив гравитационный маневр у Марса в 2023. Изначально предполагалось, что космический аппарат будет запущен в 2023 году и доберется до цели только в 2030.

Станция Psyche проработает на орбите астероида Психея не менее 21 месяца. Она впервые изучит с малого расстояния металлический астероид. Кроме того, на этом космическом аппарате будет испытана высокоскоростная лазерная линия связи с Землей.

Стоимость этой миссии составляет 957,6 млн долларов.

Головным подрядчиком по этой миссии выступает Лаборатория реактивного движения НАСА. Она отвечает за управление всей миссией, а также разработку, сборку и испытания аппарата. Постройкой платформы для спутника занимается компания Maxar.