В ноябре 2021 года на ракете-носителе Falcon 9 была запущена миссия DART (Double Asteroid Redirection Test). Инициатором проекта выступил Координационный офис по планетарной защите НАСА. 26 сентября, т. е. через 2,5 недели, этот космический аппарат впечатает себя в поверхность околоземного астероида Диморф, чтобы тем самым изменить его орбиту.

Пара астероидов Дидим и Диморф отлично подходит для испытания ударного воздействия от космического аппарата. Диаметр первого астероида составляет 780 м, Диморф несколько меньше и имеет диаметр около 160 м. Их орбита лежит в одной плоскости с Землей, и это позволяет по колебаниям яркости Дидима точно определять период обращения Диморфа. DART ударит практически в центр маленького астероида со скоростью 6,6 км/с. В момент столкновения масса аппарата составит около 550 кг. По прогнозам ученых, это должно уменьшить период обращения астероида вокруг Дидима на несколько минут. Во время столкновения двойная система будет находиться в 11 млн км от нас. Астрономы будут вести тщательные наблюдения астероидов, и впоследствии собранные данные сравнят с компьютерной моделью, чтобы оценить нашу способность корректно просчитывать последствия ударного воздействия на космические тела.

Приведенная выше фотография звездного неба была сделана навигационной камерой зонда DART 27 июля. В центре фото находится Дидим – астероид, к которому направляется космический аппарат.

Во время съемки расстояние до астероида составляло около 32 млн км. Инженеры не были уверены, что с такой дистанции DART сможет запечатлеть тусклый астероид. Они объединили 243 различных снимка, сделанных последовательно, и в результате получили изображение, на котором отчетливо виден Дидим.

Дополнительные сеансы съемки проводились в августе. Пока что ученые будут использовать данные с навигационной камеры, чтобы уточнить положение астероида и скорректировать траекторию движения космического аппарата. За 24 часа до столкновения специалисты на Земле будут знать положение Дидима с точностью до 2 км.

В последние четыре часа своего полета DART будет выполнять навигацию без управления с Земли. Ему предстоит направить себя на Диморф самостоятельно, ориентируясь на данные с этой камеры.