1. Старт беспилотной миссии «Артемида-1» к Луне вновь перенесен.

Всего через несколько дней после того, как были объявлены новые даты пуска сверхтяжелой ракеты SLS, НАСА было вынуждено вновь их изменить. 8 сентября предполагалось, что старт SLS состоится 23 либо 27 сентября. Однако в понедельник американское космическое агентство сообщило журналистам, что заправочные испытания SLS были сдвинуты на четыре дня и теперь состоятся только 21 сентября. В результате, график пуска тоже сдвигается «вправо».

Ближайшая возможная дата старта SLS – 27 сентября в 18:37 мск с окном 70 минут. Запасная дата – 2 октября в 21:52 мск с пусковым окном длительностью 109 минут. Вторая дата пока не утверждена, потому что пересекается с запуском пилотируемого экипажа на МКС, назначенным на 3 октября.

2. При запуске суборбитальной ракеты New Shepard произошла авария.

В понедельник 12 сентября неудачей закончился полет суборбитальной ракеты New Shepard в рамках миссии NS-23. Ракета стартовала в 17:27 мск с площадки в восточном Техасе. Она должна была доставить на высоту около 100 км 36 различных экспериментальных установок, предоставленных американскими школами и университетами.

Полет продолжался нормально до конца первой минуты, после чего реактивная струя двигателя изменилась, и траектория ракеты отклонилась от вертикали. На 65 секунде полета сработала система аварийного спасения капсулы, которая увела ее от аварийной ракеты. В итоге, капсула достигла высоты 11,4 км, а затем выполнила мягкую посадку на парашютах.

Blue Origin начала расследование инцидента, но пока не может поделиться подробностями или возможными версиями.

3. Лунный спутник CAPSTONE перешел в безопасный режим.

8 июня на ракете-носителе «Электрон» в космос была запущен малый спутник-кубсат CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment, Окололунный эксперимент по отработке операций автономной системы позиционирования и навигации). Эту миссию финансирует НАСА, но аппарат был построен и управляется компанией Advanced Space. Согласно графику миссии, выход CAPSTONE на гало-орбиту Луны должен состояться 13 ноября.

10 сентября НАСА сообщило, что аппарат перешел в безопасный режим. Это произошло в прошлый четверг 8 сентября во время выполнения маневра по коррекции траектории. На финальных этапах включения двигательной установки возникли неизвестные проблемы, о природе которых информации пока нет. Согласно официальному заявлению, центр управления поддерживает связь с космическим аппаратом и работает над решением проблемы.

12 сентября Advanced Space написала в своем пресс-релизе: «Это динамичная рабочая ситуация. Сроки восстановления работы будут определяться [собираемыми] данными и их анализом, чтобы добиться максимальных шансов успешного функционирования космического аппарата».

К настоящему моменту, аппарат находится в безопасном режиме уже шестой день.

Неполадки с космическим аппаратом CAPSTONE случаются не впервые. Через 11 часов после отделения от разгонного блока 4 июля аппарат перестал выходить на связь с Землей. 6 июля связь с CAPSTONE восстановилась. Причиной произошедшего НАСА и Advanced Space назвали ошибку в управляющей команде, переданной с Земли.