Согласно исследованию ученых Университета Калифорнии, идентичность химического состава звезд в одном скоплении является результатом турбулентного перемешивания космической пыли и газа в области звездообразования. Однотипные химические отпечатки носят даже те звезды, основные этапы формирования которых проходили пределами исходного скопления.

Профессор Университета Калифорнии Марк Крамхольтц (Mark Krumholz) поясняет суть проблемы: «Мы видим, что звезды, находящиеся сейчас в одном скоплении, химически идентичны, но у нас не было полноценных оснований считать это истиной для звезд, которые образовались вместе, но рассеялись до образования стабильного звездного скопления».

В основу работы легло проведенное на суперкомпьютере моделирование процесса смешивания двух потоков вещества в газопылевом облаке, которое спустя несколько миллионов лет под действием внутренних сил гравитации должно превратиться в звездное скопление. Как известно, различные потоки газопылевых скоплений гораздо сильнее отличаются по составу, чем звезды одного скопления. Чтобы проиллюстрировать разницу в составе, в компьютерной симуляции в потоки были добавлены цветовые красители: синий и красный (см. видео). Моделирование продемонстрировало, что турбулентное смешивание потоков успешно приводит к выравниванию их химического состава. К моменту, когда начинается процесс образования звезд, «красное» и «синее» вещество в скоплении смешалось до равномерного «фиолетового». Все образовавшиеся в симуляции звезды обладали одинаковым составом, несмотря на то, что сами ученые ожидали увидеть в некотором соотношении светила красного и синего цветов.

Очевидным применением нового исследования станет возможность найти родственные звезды, разбросанные различными силами в разные районы галактики. Собрав значительный объем информации об этом, астрономы смогут проследить, как распадались отдельные скопления и заполняли пространство звездами, т. е. как формировалась вся наша галактика.