Метан – бесцветный газ органического происхождения, не имеющий выраженного запаха и распространенный под поверхностью Земли. На нашей планете он появляется в основном из-за деятельности живых организмах. На Плутоне же, по мнению ученых, метан мог сохраниться из газопылевого облака со времен образования Солнечной системы 4,5-5 млрд лет назад. Ранее благодаря наземным наблюдениям астрономы впервые обнаружили этот газ на карликовой планете. Теперь подтвердить находку помог инфракрасный спектрометр, установленный на стремительно приближающемся к Плутону зонде «Новые горизонты» (New Horizons). В дальнейшем – после пролета аппарата мимо планеты в середине июля – ученые получат информацию о распределении источников метана на поверхности Плутона.

На видеозаписи, представленной ниже, показан процесс сближения научного аппарата и карликовой планеты между 28 мая и 25 июня 2015 года. За этот период расстояние между ними сократилось с 56 до 22 млн км. На снимках, отцентрированных относительно Плутона, карликовая планета и Харон, ее крупнейший спутник, стремительно увеличиваются по мере приближения к ним камеры зонда. Поверхность Плутона имеет существенные перепады яркости. Она светлее у полюсов и темнее в районе экватора. Харон отличается более темным приполярным регионом и имеет признаки вариации альбедо в низких широтах.

Тем временем, аппарат «Новые горизонты» завершает последние приготовления к пролету мимо карликовой планеты. 14 июля, спустя всего несколько часов после этого события, космический аппарат сможет наблюдать за прохождением Плутона на фоне Солнца. Свет, проходящий через атмосферу карликовой планеты, будет зафиксирован ультрафиолетовым спектрографом ALICE, который на днях успешно выполнил тестовую съемку. Собранная информация позволит точно определить состав атмосферы Плутона.

Сейчас космический аппарат находится в 18 млн км от Плутона. Все его системы функционируют нормально.