Американский космический аппарат, подлетающий к Плутону, перешел в защищенный режим работы четвертого июля – за десять дней до ключевого для, ради которого он за девять лет пересек всю Солнечную систему.

Связь с зондом new Horizons («Новые горизонты») была потеряна в эти выходные. После ее восстановления выяснилось, что управление космическим аппаратом перешло ко второму бортовому компьютеру, находящемуся в безопасном режиме. Впоследствии стало известно, что сбой произошел в процессе выполнения последовательности команд в рамках подготовки аппарата к пролету карликовой планеты. Из-за ошибки программистов, на выполнение одной из команд был задан недостаточный интервал времени. В ближайшее время схожие операции выполнять не планируется, поэтому ошибка повториться не должна. 14 июля, в день пролета Плутона, сама возможность перехода в безопасный режим будет заблокирована.

Проведенное расследование не обнаружило аппаратных проблем и недоработок в бортовом программном обеспечении New Horizons. В связи с этим возвращение аппарата в нормальный режим работы и возобновление сбора данных запланировано уже на 7 июля. Сейчас расстояние от зонда до Плутона составляет менее 9 млн км (24 расстояния от Земли до Луны).

НАСА отмечает, что пробел в сборе научных данных длительностью несколько дней в целом не повлияет на результативность миссии.

«Новые горизонты» – первая исследовательская станция, основной задачей которой является изучение Плутона. После 14 июля мы впервые получим снимки этой карликовой планеты в высоком разрешении. Будет собрано огромное количество данных о ее атмосфере, химическом составе и спутниках. После этого космический аппарат отправится к перспективному объекту в поясе Койпера.