Сегодня ночью состоялся пуск ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX. Ракета вывела на геопереходную орбиту Земли люксембургский спутник связи SES-9. Это событие, возможно, поставило рекорд по переносам сроков. После аварии Falcon 9, которая произошла в июне 2015 года, запуск SES-9 был назначен на начало ноября. Затем он смещался на конец ноября, декабрь, январь, начало февраля, а после этого – еще пять раз.

Компания SES является давним партнером SpaceX. Чтобы сгладить ее потери от задержки с вводом в эксплуатацию нового спутника, SpaceX предложила вывести его на более удобную орбиту, что позволит ускорить самостоятельное довыведение спутника на геостационарную орбиту. Этот маневр, однако, требует дополнительных расходов топлива Falcon 9.

Масса этого космического аппарата – 5,271 т – является рекордной для Falcon 9. Такой спутник был впервые выведен на высокую орбиту. Решение завысить его орбиту (в итоге ее апогей составил 40,6 тысяч км) негативно сказалось на планах по возврату первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу. Специалистам SpaceX пришлось изменить схему возврата. Обычно ступень после отделения трижды включает свою двигательную установку: для торможения, возврата и мягкой посадки. На этот раз от тормозного импульса пришлось отказаться, и первая ступень Falcon 9 выполнила баллистическое торможение в атмосфере.

Заранее предполагалось, что в этих условиях шансы на успешную посадку Falcon 9 очень малы. Эти опасения подтвердились: по словам основателя SpaceX Илона Маска, ступень разбилась при жесткой посадке на автономную плавучую платформу. Любопытно, что на этот раз для посадки использовался корабль Of Course I Still Love You, а не Just Read The Instructions, о который ступень разбивалась в ходе предыдущих попыток.

В ходе следующего пуска, который запланирован только на апрель, шансы на успех операции будут значительно выше. В этот раз Falcon 9 предстоит вывести на низкую орбиту Земли грузовой корабль Dragon с припасами, научным оборудованием и экспериментальным складским трансформируемым модулем BEAM для МКС.

Ранее миссия CRS-8 по снабжению на МКС планировалась на начало февраля. Она была перенесена из-за повреждений космического аппарата, которые требуют много времени на устранение.

Следующие запуски в интересах SES запланированы на сентябрь и октябрь.