Американская автоматическая межпланетная станция InSight, запущенная 5 мая, выполнила первую коррекцию курса. Сейчас она успешно продолжает свой 7,5-месячный полет к Марсу.

Межпланетный полет начинается с пуска ракеты. Ракета-носитель придает спутнику вторую космическую скорость, которая позволяет ему преодолеть силу гравитационного поля Земли, а также выводит его на траекторию движения в заданном направлении, в данном случае – к Марсу. Траектория не может быть очень точной (это хорошо иллюстрирует пример Tesla Roadster, запущенной при помощи Falcon Heavy в направлении того же Марса), но это и не требуется. Более того, НАСА намеренно запускает свои марсианские исследовательские станции с небольшой погрешностью. Это делается, чтобы гарантировать пролет разгонного блока мимо Марса: в отличие от космического аппарата, элементы ракеты-носителя не проходят процедуру стерилизации, и потому, в теории, могли бы заразить Марс земными микроорганизмами.

Космические аппараты на пути к Марсу, выполняют не менее двух-трех коррекций курса: вскоре после запуска они направляют себя к Марсу, а перед подлетом к планете изменяют траекторию, чтобы войти в атмосферу в заданном районе. При необходимости, во время межпланетного перелета выполняются дополнительные коррекции.

InSight выполнит до шести включений двигательной установки по пути к Марсу. Первая, самая большая коррекция, состоялась 22 мая. Восемь двигателей космического аппарата проработали в течение 40 секунд, изменив его скорость на 3,8 м/с.

На первом этапе полета положение InSight определяется по данным американской системы связи Deep Space Network, антенны которой расположены по всему земному шару. Наблюдая за траекторией полета при помощи DSN, инженеры постепенно будут улучшать существующую расчетную модель полета, чтобы осенью на нее можно было опираться при расчете финального корректирующего импульса. Вход InSight в атмосферу Марса должен состояться 26 ноября 2018 года. Район посадки находится на равнине Элизий вблизи экватора планеты.