Индийское космическое агентство ISRO снова перенесло запуск лунной исследовательской станции «Чандраяаан-2». Старт не состоится в этом году.

Индийская лунная миссия «Чандраяаан-2» состоит из трех элементов: орбитального модуля, посадочной платформы и закрепленного на ней малого лунохода. Подробнее об устройстве космического аппарата и научных задачах миссии можно прочитать здесь.

«Чандраяаан-2» имеет длинную историю. В 2007 году представители Роскосмоса и Индийского космического агентства подписали соглашение, согласно которому российская автоматическая станция должна была доставить на спутник Земли индийский мини-луноход в 2012 году. От сотрудничества Индия отказалась в 2013 году, когда российская лунная программа была полностью пересмотрена из-за аварии научно-исследовательской станции «Фобос-Грунт». После этого ISRO начала разработку собственной посадочной станции. За прошедшие годы запуск «Луны-Глоб» переносился на 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 и, наконец 2022 год. Старт самостоятельной индийской миссии «Чандраян-2» был запланирован на весну этого года.

В марте было объявлено о переносе старта «Чандраяаан-2» на октябрь, а 7 августа появились сообщения о переносе запуска на январь 2019 года. Причина – технические проблемы в системе мягкой посадки посадочной платформы. Ее испытания продолжаются. Тесты орбитального модуля уже полностью завершены, он готов к запуску.