1. В пятницу астронавты NASA выйдут в открытый космос на МКС для замены сломанного оборудования.

6 октября на Международной космической станции началась серия выходов в открытый космос, целью которой является модернизация аккумуляторных батарей. К этим батареям подключена основная система энергоснабжения станции –солнечные панели, из-за которых МКС и выглядит такой большой.

Всего до конца октября было запланировано пять выходов в открытый космос для замены 12 никелево-водородных батарей на крыле P6 на шесть более современных литиево-ионных батарей.

У сегодняшнего выхода в открытый космос другие цели. 15 октября руководство американского сегмента решило отложить замену батарей ради замены отказавшего блока управления зарядкой/разрядкой батарей. Нефункционирующий блок не представляет угрозы экипажу станции, но из-за него установленные недавно литиево-ионные батареи не снабжают станцию достаточной энергией. Этот блок отвечает за регулировку энергии, которая подается системам станции при полете в тени Земли. Два другие блока на шине 2B функционируют нормально.

Выход в космос начнется в 14:50 мск и продлится до 21:20 мск. Его выполнят астронавтки Джессика Меир и Кристина Кук. Это первый в истории выход в открытый космос на орбитальной станции полностью женской команды.

2. ESA запросило повышение бюджета на следующие три года.

Европейское космическое агентство попросило входящие в него страны выделить на развитие космонавтики 12,5 млрд евро в 2020-2022 годах (около 4,17 млрд евро в год в среднем). Бюджет ЕКА в предыдущие три года составлял 10,8 млрд евро.

Расходы ЕКА разделены на четыре основных направления. 7% будет направлено на предупреждение космических угроз и безопасность. Около трети финансирования приходится на науку и исследования, включая эксплуатацию Международной космической станции, изучение Луны, Марса и других планет. Предполагается, что ЕКА поставит еще шесть служебных модулей для кораблей «Орион» после уже заявленных трех. Агентство планирует расширять участие в американской лунной программе, рассчитывая в конечном итоге добиться высадки европейского астронавта на поверхность Луны. Кроме того, ЕКА может поучаствовать в американской миссии по доставке на Землю грунта с Марса.

В области средств выведения в ближайшие три года ЕКА планирует завершить разработку новой ракеты-носителя «Ариан-6», которая должна стать приблизительно в два раза дешевле «Ариан-5». Из-за общего снижения стоимости пусковых услуг глава ЕКА Ян Вернер не исключает, что коммерческие пуски новой ракеты будут субсидироваться так же, как это делается сейчас с «Ариан-5».

27-28 ноября 2019 года государства, участвующие в работе ЕКА, проведут встречу в Испании, чтобы определить финансирование агентства.