23 октября и. о. директора Департамента управления и бюджета Белого дома Рассел Воут направил письмо сенатору США Ричарду Шелби с просьбой пересмотреть план финансирования НАСА в следующем году. Ранее Сенат США согласился выделить агентству рекордные 22,8 млрд долларов. Шелби представляет штат Алабама, в котором базируются производств аBoeing и других «старых» космических корпораций, а потому он традиционно лоббирует их интересы.

В начале 2019 года агентство запросило на работы, связанные с пилотируемыми полетами в дальний космос, $1,58 млрд. После прохождения законопроекта через парламент эта статья расходов выросла до $1,64 млрд, однако весной по требованию Белого дома НАСА занялось программой «Артемида», цель которой – обеспечить высадку астронавтов на Луну в 2024 году. В мае агентство сформировало новый запрос. Только программу «Артемида», помимо других работ, требуются $1,6 млрд. Из них $1 млрд предполагалось направить на разработку лунного взлетно-посадочного аппарата, $132 млн на разработку технологий и $321 млн на станцию Gateway. Всего агентство надеялось получить на «исследовательскую» пилотируемую космонавтику $2,3 млрд.

Основные опасения Белого дома связаны с финансированием лунного посадочного аппарата и орбитальной посещаемой станции Gateway. Согласно актуальной версии законопроекта, на разработку посадочного аппарата будет выделено $744 млн вместо запрошенного $1 млрд. В целом, как говорится в письме Белого дома, выделенных на исследовательскую пилотируемую программу $1,6 млрд не достаточно для того, чтобы обеспечить высадку на Луну в 2024 году.

Одновременно с этим, программы создания пилотируемого корабля «Орион» (Lockheed Martin) и сверхтяжелой ракеты SLS (Boeing) получили на $951 млн больше, чем запрашивало НАСА.

Дополнительное недовольство Белого дома (и, соответственно, НАСА) вызывает требование сената использовать SLS для запуска межпланетной исследовательской станции Europa Clipper. В связи с напряженным графиком программы «Артемида», как минимум до 2025 года свободных ракет SLS просто не будет, тогда как миссия в систему Юпитера должна быть запущена в 2023 году. При этом, если в пилотируемой программе без SLS не обойтись, то Europa Clipper вполне возможно отправить в космос на коммерческой ракете. 16 октября директор НАСА Джим Брайденстайн усомнился в самой возможности Boeing и субподрядчиков произвести более трех ракет SLS, необходимых для реализации лунной программы, до 2024 года.

Кроме того, в своем письме Воут предполагает, что цена одного пуска SLS составит около $2 млрд, и использование другой ракеты позволило бы агентству сэкономить около $1,5 млрд. Это рекордно высокая оценка. Официальных данных о стоимости одной SLS нет, а выдвигаемые чиновниками предположения сильно расходятся. Так, судя по бюджетному запросу на 2020 год, НАСА предполагает, что одна SLS будет обходиться агентству приблизительно в $1 млрд. Офис Генерального инспектора НАСА в мае этого года оценивал стоимость SLS в $876 млн, но он же в более позднем сообщении, опубликованном в августе, оценивает ее уже в $1,5 млрд.