В августе 2019 года американское космическое агентство начало прием заявок от национальных космических компаний на участие в программе снабжения будущей окололунной орбитальной станции Gateway. Программа Gateway Logistics Services (GLS) во многом напоминает программу Commercial Resupply Services, в рамках которой грузовые корабли Dragon и Cygnus компаний SpaceX и Northrop Grumman обеспечивают снабжение американского сегмента Международной космической станции.

Всего на снабжение станции Gateway по этому контракту НАСА намерено выделить $7 млрд в течение 15 лет. Контракты будут заключены с одним или несколькими исполнителями. Оплата будет производиться фиксированными платежами с предоплатой 75% перед каждой доставкой груза.

Согласно условиям программы GLS, в каждой миссии к станции Gateway грузовой корабль должен доставлять не менее 3,4 т груза в герметичном отсеке и еще 1 т в негерметичном багажнике. Корабль должен забирать со станции для утилизации не меньшую массу грузов. О необходимости доставлять груз на Землю документация не упоминает. Продолжительность полета грузового корабля в составе окололунной станции составит от 6 до 12 месяцев.

В пятницу 27 марта НАСА объявило первого участника программы GLS – компанию SpaceX. Для доставки грузов на станцию Gateway она будет использовать новый корабль Dragon XL и тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. Эта система сможет доставлять на орбиту Луны до 5 т груза.

Судя по предоставленной иллюстрации, корабль Dragon XL имеет цилиндрическую форму и не предназначен для входа в атмосферу Земли.

Когда НАСА впервые анонсировало программу GLS, агентство рассчитывало построить двухмодульную станцию Gateway первого этапа в 2023 году и, начиная с 2025 года, наращивать ее размеры и функционал с привлечением иностранных партнеров. Однако 13 марта 2020 года помощник директора НАСА по исследовательским полетам и операциям Дуглас Ловерро заявил, что агентство откажется от использования орбитальной станции в качестве перевалочного пункта при организации экспедиции на поверхность Луны в 2024 году. Это неминуемо приведет к сдвигу работ над станцией Gateway. Вполне возможно, от минимальной станции первого этапа НАСА откажется вовсе и сразу начнет строить полноценную логистическую и научную станцию. Однако ее появления стоит ожидать не ранее второй половины 2020-х годов. К этому времени и следует ожидать появления лунного грузового корабля компании SpaceX.