В течения дня Роскосмос не сообщил никаких новых подробностей о состоянии многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ-У) «Наука», который был выведен на орбиту Земли вечером в среду 21 июля.

Нам достоверно известно, что модуль провел коррекцию орбиты в четверг при помощи двигателей причаливания и стабилизации (ДПС). Основные двигатели коррекции и сближения (ДКС) недоступны. По неофициальной информации, проблемы связаны с избыточным давлением, которое после запуска образовалось в топливных баках низкого давления.

Неравнодушные пользователи сети «Интернет» предполагают, что МЛМ-У необходимо в ближайшее время поднять высоту полета, чтобы замедлить «уход» плоскости орбиты от плоскости орбиты МКС. Если этого не сделать, то «Науке» не хватит топлива не перелет к станции. Исходя из этого предполагается, что ЦУП запланировал вечером в пятницу провести серию маневров при помощи двигателей причаливания и стабилизации. Нельзя исключать и того, что сегодня после 21:00 будет предпринята попытка провести тестовое короткое включение ДКС.

Работа специалистов усложняется тем, что радиокомплекс на борту модуля «Наука» работает не очень хорошо. О результатах сегодняшних маневров скоро узнаем от астрономов-любителей, которые следят за орбитой МЛМ-У. В случае успеха, о результатах коррекции орбиты, вероятно, сообщит и Роскосмос.

Сейчас становится все более очевидным, что добраться до космической станции при помощи ДПС модуль «Наука» не сможет. А потому его судьба будет зависеть от восстановления работоспособности основных двигателей. Широкой публике неизвестно достоверно, поможет ли расходование топлива двигателями стабилизации снизить давление в баках, предназначенных для двигателей коррекции, хотя эта версия остается основной.

Роскосмос официально не объявлял о желании отложить назначенную на субботу отстыковку модуля «Пирс» от МКС, однако ее перенос на воскресенье выглядит вполне вероятным.

UPD. Предположительно, тестовое включение двигателей коррекции прошло успешно.