4 августа 2022 года в космос была запущена первая автоматическая межпланетная станция Южной Кореи Danuri, или KPLO (Korea Pathfinder Lunar Orbiter). Формальной целью миссии является изучение Луны, однако, по большей части, она выполняет роль демонстратора, который подтвердит способность Южной Кореи создавать космические аппараты, работающие в дальнем космосе.

Спутник Danuri имеет массу 678 кг, включая более чем 100 кг топлива, и несет шесть научных приборов. Среди них: камера LUTI, способная делать снимки с разрешением менее 5 м, широкоугольная поляризационная камера PolCam для изучения свойств реголита, магнитометр, гамма-спектрограф, прибор для отработки связи с дальним космосом и предоставленный НАСА прибор ShadowCam. Последний предназначен для картирования областей с высокой отражающей способностью – предположительно, залежей водяного льда – в постоянно затененных кратерах на полюсах Луны. ShadowCam был разработан Аризонским государственным университетом на основе прибора LROC, который установлен на американском спутнике LRO, однако по чувствительности он в 800 раз обходит своего предшественника.

Маршевая двигательная установка Danuri состоит из четырех гидразиновых двигателей тягой около 30 Н (3 кгс) каждый. Система управления ориентацией включает четыре двигателя тягой 5 Н (0, 5 кгс).

16 декабря аппарат успешно провел очередной маневр траектории, в результате которого Danuri оказался на эллиптической орбите Луны высотой 109 x 8920 км с периодом обращения 12,3 часа. Об этом официально было объявлено 19 декабря.

Первое включение двигателей продолжалось 13 минут. Оно снизило скорость зонда примерно с 8000 до 7500 км/ч. Телеметрические данные подтвердили, что аппарат был захвачен лунной гравитацией. До 28 декабря Danuri проведет еще четыре коррекции траектории, чтобы к 29 декабря достичь рабочей круговой орбиты высотой около 100 км. В январе, после завершения комплекса испытаний, он приступит к научной деятельности. Ожидаемая продолжительность работы аппарата у Луны составляет один год.

С 15 сентября по 15 октября аппарат провел съемку Земли и Луны с расстояния около 1,5 млн км до обоих тел. Фотографий с лунной орбиты пока не публиковалось.

Южная Корея планирует удвоить финансирование космических программ в следующие пять лет. В итоге, накопленные расходы на изучение космоса к 2045 году должны составить $76,7 млрд. В 2022 году космический бюджет Южной Кореи составил всего $563 млн.