Европейский космический аппарат «Розетта» в последние месяцы совершает финальное сближение с кометой. Ожидается, что «Розетта» выйдет на орбиту вокруг кометного ядра в августе этого года. Сама же комета сейчас находится примерно в 580 млн километров от Солнца.

6 июня космический аппарат находился в 350 тысячах километров от кометы, что примерно соответствует расстоянию от Земли до Луны. В это время впервые удалось зафиксировать испаряемость воды с поверхности кометы при помощи микроволнового инструмента MIRO, который предназначен для обнаружения летучих веществ – воды, аммиака, углекислого газа. В последовавшие за первыми наблюдениями дни ученые фиксировали испарение воды каждый раз, когда включали MIRO. Специалисты ожидали обнаружить влагу в окрестностях кометы, однако они удивлены тем, на каком большом расстояние это удалось сделать. Сейчас комета Чурюмова-Герасименко находится далеко от Солнца. По мере ее приближения к звезде интенсивность испарения будет возрастать, пока не образуется классический кометный хвост.

Мониторинг испарения с поверхности планеты является не только важной частью научной программы. Он также необходим для планирования миссии, т. к. по мере приближения к ядру планеты испарение может оказать влияние на траекторию космического аппарата. В июле специалисты активируют другие научные приборы и приступят к выполнению комплекса различных наблюдений.

Источник: www.esa.int