Американское космическое агентство и компания Boeing объявили, что готовы к продолжению своих попыток запустить в космос новый пилотируемый корабль «Старлайнер», полет которого 6 мая был отменен, и затем еще несколько раз откладывался. 24 мая представители НАСА сообщили, что теперь старт ракеты «Атлас-5» с новым кораблем назначен на 1 июня.

6 мая незадолго до старта ракеты была выявлена нештатная работа клапана в системе регулировки давления бака окислителя разгонного блока «Центавр». После этого было принято решение вернуть ракету в монтажно-испытательный комплекс для замены клапана.

Вскоре после этого в рамках дополнительных тестов специалисты выявили утечку гелия в системе управления ориентацией служебного модуля космического корабля. Было установлено, что эта утечка вызвана дефектом резинового уплотнителя и затрагивает только один из двигателей. Согласно предварительным итогам расследования, вероятнее всего, уплотнитель имел производственный дефект, который усугубился в ходу испытаний. Также рассматриваются версии ошибки монтажа и повреждения о посторонние предметы.

После краткого анализа НАСА и Boeing пришли к выводу, что интенсивность утечки невелика, и ее можно парировать в полете, поэтому она не препятствует запуску «Старлайнера». Из-за отсутствия проблем с другими двигателями НАСА полагает, что системной проблемы в этом нет, и дополнительные исследования не нужны.

Пока специалисты изучали утечку гелия, была проведена дополнительная проверка остальной части двигательной установки. Она выявила «конструктивную уязвимость» двигательной системы корабля, которая может помешать кораблю сойти с орбиты в редких обстоятельствах, если откажут два соседних блока двигателей управления ориентацией и стабилизацией и подруливающих двигателей. Неприятной неожиданностью стало то, что заранее разработанные резервные планы сведения корабля с орбиты в этой ситуации не сработают. Вероятность подобного развития событий является крайне низкой, но инженерам пришлось срочно разработать новый план действий на случай такой нештатной ситуации. В перспективе же Boeing рассматривает несколько вариантов решений проблемы, которые включают как аппаратные изменения, так и коррекцию программного обеспечения.

В среду 29 мая комиссия должна подтвердить готовность ракеты и космического корабля и одобрить начало подготовки к полету. Вывоз ракеты на стартовый стол ожидается завтра, 30 мая. Резервные даты старта миссии – 2, 5 и 6 июня.