Американская миссия в пояс астероидов Dawn («Рассвет») была начата в сентябре 2007 года. В июле 2011 года космический аппарат прибыл к астероиду Веста, а в сентябре 2012-го, закончив изучение этого космического тела, отправился ко второй из двух запланированных целей – карликовой планете Церера. Сближение с ней было запланировано на март 2015 года. К сожалению, на днях стало известно, что космический аппарат испытывает технические проблемы.

Специалисты, работающие с Dawn, выяснили, что его бортовой компьютер находился в защищенном режиме с 11 сентября. В этот день вспышка на Солнце привела к отключению ионных двигателей аппарата. В понедельник 15 сентября инженеры восстановили работу двигателей, однако они столкнулись с другой неполадкой. Оказалось, что главная антенна зонда не активна, а связь с Землей обеспечивалась слабой второстепенной антенной, что замедляло и без того сложное из-за 53-минутной задержки управление аппаратом (53 минуты занимает прохождение сигнала туда и обратно со световой скоростью). Специалисты не знают, что привело к отключению антенны, но связывают проблему со сбоем в работе компьютера, причиной которого была та же самая вспышка излучения. Как бы то ни было, перезагрузка бортового компьютера позволила активизировать антенну. НАСА сообщает, что сейчас аппарат функционирует нормально.

Из-за задержек последних дней инженеры были вынуждены поменять траекторию полета космического аппарата. Согласно новому плану, Dawn прибудет к Церере примерно на месяц позже, чем предполагалось ранее – в апреле 2015 года. Задержка не повлияет на научную работу зонда.

Dawn уже испытывал схожие проблемы с двигателями из-за вспышки на Солнце три года назад, однако тогда возникшая проблема не повлияла на ход полета. Кроме того, при отлете с орбиты Весты у зонда возникли неполадки с одним из маховиков системы ориентации.

Ссылка: www.universetoday.com