Санкции, наложенные США на поставки в Россию комплектующих двойного назначения, привели к сложностям при разработке космической обсерватории «Спектр-УФ». Об этом пишут СМИ со ссылкой на директора Института астрономии РАН Бориса Шустова.

Госдепартамент США, выдающий разрешения на экспорт электроники класса military и space, запретил британской компании E2V поставлять продукцию с использованием американской электроники в Россию. Согласно контракту с Институтом астрономии, E2V разрабатывает высокочувствительный приемник излучения для российского телескопа. В России аналогичные приборы не делают. По словам Шустова, E2V просит не разрывать контракт, несмотря на сложившуюся ситуацию, и обещает заменить американские комплектующие на европейские аналоги. Переделка детектора займет не менее полутора лет. Таким образом, запуск и начало эксплуатации космической обсерватории «Спектр-УФ» сдвигается на следующее десятилетие.

Отмечается, что Госдепартамент США впервые заблокировал поставку компонентов для космического аппарата гражданского назначения. С начала кризиса в российско-американских отношениях, трудности возникали при импорте электроники для военного спутника «Гео-ИК-2» и, позже, для навигационных аппаратов двойного назначения «ГЛОНАСС-М». До 2014 года Госдепартамент США не блокировал поставку в Россию электронных компонентов, если только их не предполагалось использовать в наступательных вооружениях.

Ссылка: izvestia.ru