Автоматическая станция «Акацуки» (Akatsuki, рассвет) была запущена в космос в Японии в мае 2010 года. Это была вторая попытка Японии запустить исследовательский зонд в дальний космос. Первый аппарат был запущен еще в прошлом веке. ОН должен был прибыть к Марсу в 1999 году, однако из-за утечки топлива со своей задачей не справился. Спустя более чем десять лет, к более близкой Венере направился «Акацуки». Отказ маршевой двигательной установки зонда привел к тому, что он не смог выйти на орбиту этой планеты.

С конца 2010 года «Акацуки» находится на орбите вокруг Солнца и ожидает нового сближения с Венерой. Недавно официальные представители JAXA, аэрокосмического агентства Японии, сообщили, что попытка выйти на орбиту планеты будет предпринята 7 декабря текущего года.

Поскольку маршевый двигатель «Акацуки» не функционирует, для маневрирования предполагается использовать малые двигатели управления ориентацией. В случае успеха, аппарат выйдет на вытянутую эллиптическую орбиту с периодом обращения 9 суток. Для сравнения, штатная рабочая орбита «Акацуки» имела период обращения 30 часов.

Основной задачей японского зонда станет изучение атмосферы Венеры. В апоцентре, удаляясь от планеты на расстояние более десяти ее радиусов, «Акацуки» будет изучать общую структуру облачности, особенности условий в глубинных частях атмосферы и на поверхности. Во время близких полетов научные приборы зонда будут собирать данные о конвекции воздуха в атмосфере, об изменении и движении облаков. Ученые надеются, что собранная информация позволит пролить немного света на то, как такая похожая на первом этапе развития на Землю планета превратилась в раскаленный ад.

Ссылка: space.com