Европейское космическое агентство сообщило, что Philae («Филы»), спускаемый аппарат миссии «Розетта», вышел на связь после более чем полугода молчания.

Зонд был спущен на ядро кометы P67 Чурюмова-Герасименко в ноябре 2014 года. Из-за того, что поверхность кометы оказалась крайне неровной, посадка прошла не очень удачно. Специальные гарпуны, которые должны были закрепить Philae на месте после касания, не сработали. Он оттолкнулся от кометы, но не улетел в космос, а совершил повторную посадку на некотором расстоянии от первой точки. Зонд попал в тень от большого камня или выступа, из-за чего его солнечные батареи не получали достаточно энергии. Philae успел передать на Землю несколько фотографий и часть научных данных, однако затем его батареи разрядились.

По мере приближения кометы P67 к Солнцу район, в котором находится Philae, стал получать больше света. Специалисты начали попытки связаться с зондом еще в марте, однако они увенчались успехом лишь сейчас. Во время первого сеанса связи было передано 300 пакетов данных. Аппарат накопил около 8 тысяч пакетов, ожидающих передачи на Землю.

Несмотря на все попытки, установить точное место посадки зонда на орбитальных снимках аппарата «Розетта» не удалось установить до сих пор. Несколько дней назад были а опубликована подборка из пяти возможных мест, где может находиться Philae. Они показаны на снимке ниже.

Ссылка: www.esa.int