Американский исследовательский аппарат Dawn («Рассвет») 30 июня начал переход на третью рабочую орбиту, однаок почти сразу после начала маневра компьютер сбросился в безопасный режим. В ходе расследования, которое продолжалось две недели, рабочая группа установила причины неполадки, и теперь Dawn продолжил движение.

«Инженеры смогли отследить аномалию в механическом подвесе, который отвечает за управление ориентацией ионного двигателя №3 во время работы двигательной установки. На Dawn установлено три ионных двигателя, из которых в одно время используется только один». – говорится в официальном заявлении НАСА, опубликованном в пятницу 17 июля.

Инженеры приняли решение переключиться на второй двигатель, который установлен на другом подвесе. Устройство успешно прошло проверки 14-16 июля. После этого было принято решение продолжить работу космического аппарата по запланированной программе. Перелет со второй орбиты высотой 4,4 тысячи на третью (1,5 тысячи) км займет около пяти недель.

Космический аппарат Dawn, построенный компанией Orbital Sciences (теперь Orbital ATK) был запущен в 2007 году. В июне он не в первый раз столкнулся с неполадками. В 2010 году впервые отказал гиродин системы ориентации. В 2011 году у зонда возникли проблемы с отключением электрореактивной двигательной системы из-за вспышки на Солнце. В 2012 году, при отлете от астероида Веста, отказал уже другой маховик системы ориентации. В сентябре 2014 года компьютер перешел в безопасный режим, отключилась двигательная система и главная антенна – опять же из-за вспышки на Солнце. Из-за последнего происшествия прибытие к карликовой планете Церера было перенесено с марта на апрель 2015 года.

Ссылка: space.com