Космический объект 1999 JD6 пролетел мимо Земли 25 июля. Минимальное расстояние между нашей планетой и астероидов составило 7,2 млн км, т. е. примерно в 19 раз дальше Луны. НАСА воспользовалось этим сближением, чтобы провести радарные исследования 1999 JD6. В нем приняли участие 70-метровая антенна Коммуникационной сети для глубокого космоса в Голдстоуне и 100-метровый телескоп Грин Бэнк. Благодаря тому, что наземные радиотелескопы можно сделать большого диаметра без особых сложностей, радарные наблюдения часто используются для определения размеров и даже деталей рельефа небольших объектов в космосе. Существенно увеличить качество съемки помогает техника бистатических, т. е. двойных, наблюдений. В данном случае ученые получились возможность снять детали на поверхности 1999 JD6 размерами от 7,5 метров.

Приведенная на видео анимация, на которой состоящий из двух вытянутых частей астероид вращается, длится около 25 секунд. Данные для нее собирались в течение 7 часов 40 минут. Длина 1999 JD6 по продольной оси составляет около 2 км. В следующий раз он сблизится с Землей в 2054 году. Расстояние до нашей планеты будет примерно таким же, как и неделю назад. Судя по более ранним наблюдениям в инфракрасном диапазоне, поверхность этого астероида является достаточно темной.

«Радарная съемка свидетельствует о том, что примерно 15% всех околоземных астероидов размерами более 180 метров имеет дольчатую, напоминающую арахис форму». – отмечает руководитель программы радарных наблюдений в Лаборатории реактивного движения НАСА Лэнс Бэннер.

Ссылка: jpl.nasa.gov