Американский исследовательский спутник Марса MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) сфотографировал место падения посадочного зонда «Скиапарелли» миссии «Экзомарс-2016» на поверхности Марса.

На снимки попали три точки столкновения с планетой на удалении около 1,5 км друг от друга. Темная и приблизительно округлая деталь в северо-западной части снимка, скорее всего, относится к самому посадочному аппарату. Рисунок из расходящихся вокруг «лучей» свидетельствует о том, что, падая с большой высоты с отключенными двигателями, «Скиапарелли» проделал в поверхности Марса небольшой кратер.

Объект в 1,4 км к востоку от посадочного модуля – лобовой теплозащитный экран, отброшенные во время спуска на парашюте. В 0,9 км на юге – парашют с задней частью теплозащитного корпуса, отделившиеся перед включением двигателей.

Эта фотография была сделана 25 октября и передана на Землю 27-го. В дальнейшем НАСА планирует сделать еще несколько снимков под разными углами, чтобы лучше определить состояния остатков «Скиапарелли».

Демонстрационный посадочный аппарат российско-европейской миссии «Экзомарс-2016» разбился при посадке на Марс 19 октября. Предварительно предполагается, что к потере аппарата привела неверная интерпретация бортовым компьютером данных радара. Спутник Trace Gas Orbiter – второй космический аппарат этой миссии – успешно вышел на высокоэллиптическую орбиту Марса.