Американская автоматическая исследовательская станция OSIRIS-REx, находящаяся на орбите астероида Бенну, провела рекогносцировочную съемку запасной посадочной площадки, которая называется «Скопа» (Osprey). Космический аппарат покинул рабочую орбиту высотой 1 км и пролетел на рекордно низкой высоте в 250 м над поверхностью астероида. Весь пролет занял около пяти часов.

«Скопа» – запасной район посадки для OXIRIS-REx, который будет использован, если по каким-то причинам специалисты будут вынуждены отказаться от посадки в основном районе «Соловей» (его съемка проводилась в марте). «Скопа» расположена в кратере к северу от экватора Бенну и имеет диаметр около 16 м.

Основной целью пролета было подтверждение состава поверхности астероида. Грунтозаборное устройство OSIRIS-REx способно захватывать частицы размером до 2 сантиметров. Вторая цель – сбор снимков высокого разрешения, на которых будут выделены опорные элементы рельефа. В ходе посадки они станут ориентирами для системы навигации космического аппарата.

В феврале 2020 года OSIRIS-REx уже проводил пролет над площадкой «Скопа». Тогда расстояние до поверхности астероида составило 620 м. Собранные снимки оказались не в фокусе из-за ошибки в низкоэнергетическом лазерном излучателе, который применяется для измерения высоты полета комического аппарата.

После выполнения пролета OSIRIS-REx вернулся на орбиту высотой 1 км.

Ранее в мае руководство миссии приняло решение перенести операцию по отбору грунта с Бенну с конца августа на 20 октября 2020 года. Перенос связан с продолжающейся эпидемией COVID-19.

Снимки, сделанные в ходе вчерашнего пролета, пока не были опубликованы НАСА. Приведенная выше фотография площадки «Скопа» была сделана 11 февраля.

Ссылка: asteroidmission.org