Новый американский пилотируемый корабль «Орион» предназначен для полетов в дальний космос. НАСА планирует использовать его для доставки астронавтов на орбиту Луны. Оттуда в перспективе будут стартовать экспедиции на поверхность земного спутника, в когда-нибудь – и к Марсу. Испытательная миссия «Артемида-1», в ходе которой «Орион» должен будет без людей на борту добраться до орбиты Луны и вернуться на Землю, запланирована на конец 2021 года. И хотя, вероятно, она будет перенесена на следующий год, это решение будет связано с ракетой-носителем SLS, а не с готовностью корабля.

Несколько недель назад в монтажно-испытательном комплексе Космического центра НАСА им. Кеннеди завершились испытания первого корабля «Орион». 14 января 2020 года его начали готовить к транспортировке. В ближайшее время компания Lockheed Martin, отвечающая за разработку и постройку кораблей «Орион», официально передаст этот корабль НАСА для хранения и подготовки к запуску.

«Орион» состоит из трех элементов: командного модуля, европейского служебного модуля (разработка Airbus Defense and Space) и соединительного отсека. Постройка корпуса корабля для миссии «Артемида-1» (изначально она называлась EM-1, Exploration Mission 1) началась в Сборочном центре НАСА в Мишу (Новый Орлеан) в 2015 году. На следующий год командный отсек был перевезен в Космический центр им. Кеннеди для интеграции с другими элементами и установки всех необходимых систем. Затем «Орион» посетил Испытательный центр НАСА в Плюм-Брук, где он прошел вакуумные, термические и электроиспытания. И, наконец, корабль вернулся во Флориду для окончательной сборки.

В ноябре 2020 года специалисты Lockheed Martin обнаружили проблему с производительностью одного из «блоков снабжения энергией и передачи данных» PDU (power and data unit). Эти блоки отвечают за связь между корабельным компьютером и другими системами «Ориона». В проблемном PDU отказал один из двух резервных каналов на одной из двух коммуникационных плат. На его ремонт или замену требовалось от нескольких месяцев до года.

17 декабря НАСА объявило, что специалисты агентства, проанализировав ситуацию, решили не заменять блок передачи данных, поскольку риск повреждения корабля при ремонте превышает риск аварии в случае запуска корабля со сломанным PDU.

Следующим этапом работ после передачи корабля НАСА станет его заправка компонентами топлива.