1. Состоялся очередной запуск грузового корабля Cygnus к МКС.

Во вторник 10 августа с космодрома на о. Уоллопс стартовала ракета Antares 230+, которая вывела на орбиту Земли грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman в рамках миссии по снабжению МКС NG-16. Ожидается, что корабль прибудет к станции 12 августа около 13:10 мск.

Antares – ракета среднего класса, способная доставить до 8 т на низкую орбиту Земли. Корпус первой ступени ракеты производится на украинском Южмаше, а двигатели РД-181 (экспортный вариант РД-191) закупаются у российского НПО «Энергомаш».

Cygnus доставит на МКС 3,723 т грузов включая 1 т материалов и установок для научных экспериментов. Среди последних – образец симулятора лунного грунта для эксперимента с 3D-печатью из него, эксперимент по изучению роста мышечных клеток в условиях микрогравитации и возможности использовать такие клетки для испытания лекарств от саркопении, а также прототип инфракрасной камеры для военных спутников.

2. Intuitive Machines выбрала SpaceX для запуска своей третьей лунной миссии.

Американская компания Intuitive Machines объявила, что ее третий по счету лунный посадочный аппарат Nova-C будет запущен на ракете Falcon 9 в 2024 году. Для двух первых миссий используется эта же ракета.

Intuitive Machines – один из участников программы НАСА по доставке научных приборов и инженерных экспериментов на Луну. За первую станцию Nova-C, которая доставит на Луну 5 приборов от НАСА общей массой до 100 кг, она получила от космического агентства $77 млн. Ожидалось, что запуск станции и посадка в Океане Бурь состоятся в октябре этого года, но еще в апреле SpaceX предупредила, что старт сдвигается на 2022 год из-за «уникальных требований к миссии». Схожая судьба постигла и компанию Astrobotic, которая рассчитывала запустить лунную станцию для НАСА на первой ракете Vulcan компании ULA и была вынуждена отложить миссию на следующий год из-за задержек с разработкой ракеты.

Третья лунная миссия IM-3, в отличие от двух предыдущих, не будет оплачена НАСА, т. к. компании удалось собрать достаточно сторонних заказчиков. Intuitive Machines рассчитывает, что подобные полностью частные запуски на Луну станут ежегодными.

Помимо этого, вместе с Nova-C можно будет доставлять на отлетную траекторию к Луне до 1 т грузов в качестве попутной нагрузки.