1. Первый неудачный пуск японской ракеты Epsilon.

Японская ракета-носитель «Эпсилон» не смогла вывести спутники на орбиту впервые в своей истории. Неудачный пуск произошел три дня назад. Твердотопливная трехступенчатая ракета «Эпсилон» относится к легкому классу. Она сможет выводить до 1,5 тонн полезной нагрузки на низкую орбиту Земли или до 590 кг на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту.

Пуск 11 октября в 20:50 по местному времени был шестым по счету для «Эпсилона» начиная с 2013 года. Нештатная ситуация, которую представители JAXA описывают как «ошибку позиционирования», возникла перед запуском третьей ступени. После этого успешное выведение спутников на орбиту стало невозможным, и центр управления передал на ракету команду самоликвидации. Обломки верхней ступени и головной части «Эпсилона» упали в районе Филиппин.

Эта авария стала первой для пусковой программы Японского космического агентства за последние 19 лет. Прошлая авария произошла в 2003 году при запуске двух военных спутников.

2. NASA определилось с датой старта SLS.

НАСА запланировало следующую попытку запуска миссии «Артемида-1» на 14 ноября. Старт сверхтяжелой ракеты SLS должен состояться в 7:07 мск, пусковое окно для нее будет открыто в течение 69 минут. Цель миссии – отправить в испытательный полет на орбиту Луны новый пилотируемый корабль «Орион», который в дальнейшем будет использоваться для транспортировки астронавтов на окололунную орбитальную станцию Gateway. Если запуск состоится 14 ноября, то вся миссия, включая полет «Ориона» к Луне и возвращение его в атмосферу Земли, займет 25,5 суток.

В последние две недели специалисты провели комплекс проверок SLS, которую вернули в монтажно-испытательный комплекс в конце сентября, и убедились, что ракета находится в хорошем состоянии. Она получила незначительные повреждения системы теплозащиты, устранение которых не потребует много времени. Кроме этого, рабочим предстоит заменить батареи в некоторых системах ракеты, включая систему аварийного прекращения полета. Новый график предполагает, что SLS будет вновь вывезена на стартовую площадку 4 ноября.

Если пуск SLS не состоится 14 ноября, в распоряжении НАСА есть две резервные даты: 16 ноября в 8:04 мск и 19 ноября в 8:45 мск. В оба эти дня окно для старта будет открыто в течение двух часов.