7 ноября к Международной космической станции стартовала очередная миссия снабжения NG-18. Грузовой космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman был успешно выведен на орбиту при помощи ракеты «Антарес». Приблизительно через три часа после этого он должен был раскрыть две солнечные батареи, однако, как стало известно на несколько часов позже, этого не произошло. НАСА сообщило журналистам, что раскрылась лишь одна из двух батарей. «Northrop Grumman собирает информацию о состоянии второй батареи и тесно сотрудничает с НАСА», – говорилось в сообщении агентства.

Корабль Cygnus оборудован двумя батареями «веерного» типа, которые после раскрытия имеют форму круга. Вместе они производят 3,5 кВт электроэнергии.

Из-за возникшей нештатной ситуации кораблю не грозит дефицит энергии. Ему хватит питания от одной батареи для сближения и стыковки с МКС – эти операции запланированы на 9 ноября, – однако НАСА пока не одобрило эти операции. Специалисты еще не отказались от надежды раскрыть солнечную панель, и если на это потребуется дополнительное время, то НАСА будет готово отложить стыковку. В агентстве опасаются того, что панель может самопроизвольно раскрыться в неподходящий момент и привести к повреждению оборудования на внешней поверхности МКС, либо самой станции. Кроме того, если батарея частично развернута, то она может раскачиваться при захвате, создавая опасные колебания.

Стоит отметить, что Cygnus не оборудован системой автоматической стыковки. После сближения со станцией корабль захватывает и подносит к стыковочному узлу роботизированная рука-манипулятор Canadarm2.

Если Northrop Grumman не сможет раскрыть солнечную панель, специалисты проанализируют возможные риски, прежде чем стыковать корабль в таком виде.

В ходе предыдущих запусков кораблей Cygnus аналогичных проблем не было, однако недавно неполадки возникли у автоматической межпланетной станции Lucy, запущенной в октябре 2021 года. Этот космический аппарат оборудован двумя схожими круглыми батареями, однако большего диаметра. Одна из батарей Lucy не смогла полностью развернуться и зафиксироваться вскоре после запуска. Работы по решению проблемы, которые заняли несколько месяцев, несколько улучшили ситуацию, однако добиться полного раскрытия батареи не удалось.

Кроме того, в 2014 году у российского пилотируемого корабля «Союз ТМА-14М» после выхода на орбиту не раскрылась одна из двух солнечных батарей. ЦУП-Москва не стал прерывать полет. Панель самопроизвольно раскрылась при стыковке после соударения корабля со стыковочным портом.